Летняя навигация в заполярном транспортном филиале «Норникеля» завершилась до следующего лета. В этом году из-за ранней зимы она была на неделю короче прошлогодней. Несмотря на это, мы успели доставить все, что необходимо для населения и предприятий: продукты, промышленное и техническое оборудование, товары бытового назначения и стройматериалы. 500 тысяч тонн грузов мы привезли по морю и 2 млн тонн — по Енисею.
Дудинка — это и морской, и речной порт, через него суда перевозят большую часть грузов на полуостров Таймыр. Морской порт связан сообщением с Архангельском и Мурманском, это единственный в мире порт, который работает круглый год в условиях Крайнего Севера. Но доставлять грузы среди льдов сложно и дорого, поэтому большую часть необходимого для жизни мы перевозим во время летней навигации. Это называется «северный завоз».
Новости по теме 11:54, 08 октября 2024 г. Загорский трубный завод признан РЖД новатором в сфере перевозок
Вот что успели:
— за пять месяцев порт Дудинка принял 35 морских и 1211 речных судов;
— общий грузооборот во время летней навигации — 2,5 млн тонн, или 2/3 от годового грузооборота Дудинки;
— за девять месяцев работники порта переработали 3,3 млн тонн грузов;
— всего за девять месяцев в порт доставили 2,4 млн тонн грузов: почти 600 тысяч тонн — по морскому направлению и 1,8 млн тонн — по речному;
— из Дудинки отправили 212 тысяч тонн грузов (в основном это готовая продукция Заполярного филиала «Норникеля») по Енисею и 711 тысяч тонн — по Северному морскому пути.
Во время зимней навигации у причалов Дудинки будут швартоваться морские суда, прибывшие по Северному морскому пути. Помогают им дойти до Дудинки ледоколы.