Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

Промышленность и производство

Технологии, Которые Меняют Ландшафт Производства

  • Автоматические линии
  • Доменные процессы
  • Клапана для оборудования
  • Легкие металлы
  • Литейное оборудование
  • Новости
  • Промышленное оборудование
  • Станки для производства
  • Трубопроводы
    • Вентили
    • Сварка
    • Гибкие трубопроводы
    • Гофротрубы
    • Задвижки
    • Краны для труб
    • Металлические трубопроводы
    • Муфты
    • Полимерные трубы
    • Резьбовые соединения
    • Трубы для газа
    • Утепление труб
    • Фитинги
    • Фланцы
  • Цинковые покрытия
  • Toggle search form

Типы Автоматических Линий

Posted on 8 марта 2024 By germecmetal Комментариев к записи Типы Автоматических Линий нет

Содержание

Toggle
  • Типы Автоматических Линий
    • Типы автоматических станочных линий по роду станков
    • Типы автоматических линий по способу передачи обрабатываемых деталей
    • Типы линий механической обработки по расположению оборудования
    • Автоматическая линия для обработки корпусных деталей
    • Автоматическая линия для обработки цилиндрических зубчатых колес

Типы Автоматических Линий

Автоматические линии механической обработки классифицируются по ряду признаков (типы автоматических линий). В зависимости от величины штучного выпуска деталей применяются однопоточные линии (последовательного действия) и многопоточные линии (параллельно-последовательного действия). Линии делятся на параллельные потоки при большой программе, когда для выполнения операций технологического процесса требуется не по одному, а по два или более станков.

Места переходов от однопоточной линии к многопоточной и обратно делят линию на участки. Автоматическая линия может делиться на участки введением поворотных устройств и контрольных позиций.

Введение накопителей заделов делит линию на части, называемые секциями. В пределах секции станки оказываются взаимно сблокированными: неполадки какого-либо станка или иного агрегата, или элемента транспортной системы, или системы управления вызывают одновременный простой станков и всего оборудования секции, связанного с их работой. Это снижает коэффициент использования станка и делает невыгодными секции с большим количеством сблокированных станков. Для повышения коэффициента использования станков нужно уменьшать их количество в секции до одного станка, т. е. придавать каждому станку индивидуальный накопитель заделов. В связи с этим различают линии с жесткой (сблокированные линии для корпусных деталей) и свободной связью между станками (линии для небольших деталей — втулок, роликов, пальцев, колец, штифтов и т. п.).

Конструктивно жесткая связь между станками осуществляется общим шаговым транспортером, устанавливающим общий ритм работы станков. Свободная связь между станками выражается в том, что деталь, выдаваемая одним станком, подается в бункер или магазин другого. Неполадки одного станка не вызывают простоя другого.

Типы автоматических станочных линий по роду станков

По роду станков различают автоматические линии, образованные из: станков, специально построенных для данной линии; полуавтоматов и автоматов общего назначения; агрегатных станков; модернизированных (в отношении автоматизации) универсальных станков.

Читать статью  Что такое гранулированный клей и где применяется

Типы автоматических линий по способу передачи обрабатываемых деталей

По способу передачи обрабатываемых деталей со станка на станок различают автоматические линии:

  • со сквозным транспортированием с проходом детали сквозь места зажима; применяются при обработке корпусных деталей на агрегатных станках;
  • с верхним транспортированием — горизонтальным в продольном направлении и вертикальным в поперечном; при этом освобождается доступ к станкам для их обслуживания, но осложняется транспортная система;
  • с боковым (фронтальным) продольно-поперечным транспортированием; в этом случае необходимо устройство и для поперечной загрузки заготовок и съема деталей;
  • с комбинированным транспортированием;
  • с роторным транспортированием, применяемым в роторных линиях.

Выбор способа транспортирования зависит от рода обрабатываемой детали, ее конфигурации, веса и пр., характера технологического процесса, компоновки станков.

Типы линий механической обработки по расположению оборудования

По расположению оборудования различают замкнутые и незамкнутые автоматические линии механической обработки.

Замкнутые линии бывают круговые (при небольшом числе позиций с использованием поворотного стола — станки-комбайны) и прямоугольные.

Загрузка заготовок и съем деталей с замкнутой линии производятся в одном месте одним рабочим, что является преимуществом линии этого вида. С другой стороны, доступ к оборудованию для его обслуживания при замкнутом расположении линии может быть затруднен.

Большинство автоматических линий имеет незамкнутое расположение оборудования — прямолинейное, Г-образное, П-образное, Ш-образное, зигзагообразное.

Выбор расположения зависит от условий компоновки линии.

Прямолинейное расположение обеспечивает удобный доступ к оборудованию; оно естественно для однопоточной линии, допускает обработку детали (корпусного типа) с двух сторон, а для обработки со всех сторон требует введения устройства для поворота детали. Расположение Г-образное обладает теми же свойствами, но дает возможность обрабатывать корпусную деталь со всех сторон без введения специального устройства для поворота детали.

Читать статью  Автоматические линии упаковки: виды, плюсы и минусы

Если располагаемая длина цеха меньше длины поточной линии с линейным расположением станков, линию станков направляют в обратную сторону — получается П-образное расположение линии. Такое расположение применяется также для двухпоточных линий, а Ш-образное — для трехпоточных, оно простирается на участок или на секцию линии между накопителями заделов.

В комбинации с накопителями заделов для корпусных деталей, расположенными перпендикулярно направлению секции линии, получается сложное зигзагообразное расположение автоматической линии.

Основное влияние на тип автоматической линии оказывают вид детали и технологический процесс ее обработки, так как эти два фактора определяют выбор станков для обработки детали и вместе с принятыми типами станков оказывают решающее влияние на выбор транспортной системы линии. Эта система зависит не только от обрабатываемой детали, но и от компоновки станка.

Упомянутые выше элементы автоматической линии, включая ее транспортную систему, влияют не только на выбор типа автоматической линии, но и на ее компоновку.

Учет влияния названных факторов на выбор элементов автоматической линии при современном состоянии теории этих линий в значительной мере субъективен. Это приводит к различным вариантам решений, действительная эффективность которых может быть обоснованно оценена лишь в результате производственной достаточно длительной эксплуатации линий.

По мере роста применения автоматических линий расширяется разнообразие охваченных ими деталей. Поэтому основная классификация автоматических линий (по типу обрабатываемых деталей) хотя и является наиболее обоснованной, не может быть исчерпывающей, поскольку не может охватить все виды деталей и все типы автоматических линий.

По виду обрабатываемых деталей различают следующие типы автоматических линий:

  • для корпусных деталей;
  • для валов;
  • для деталей в форме дисков (зубчатые колеса и др.);
  • для колец шарикоподшипников;
  • для мелких деталей (винтов, штифтов, роликов).

Автоматическая линия для обработки корпусных деталей

На рис. 1 показан тип автоматической линии, участок которой оснащен агрегатными станками для обработки отверстий в блоке автомобильного двигателя. В позиции 1 производится загрузка заготовок; на станке 2 растачиваются гнезда под впускные и выпускные клапаны; на станках 3 и 4 поочередно зенкеруются фаски и площадки под седла клапанов; на станках 5-8 сверлятся, зенкеруются и развертываются отверстия под втулки клапанов, а также нарезается коническая резьба в отверстиях под маслопровод и под пробки; на позиции 9 снимаются блоки цилиндров.

Читать статью  Автоматических линий по принципу действия

Рис. 1. Участок автоматической линии для обработки отверстий в блоке автомобильного двигателя

Автоматическая линия для обработки цилиндрических зубчатых колес

Тип автоматической линии обработки деталей (цилиндрических зубчатых колес) показан на рис. 2. Линия состоит из восьми автоматизированных станков, преимущественно общего назначения, и бункерного загрузочного устройства. На данном типе линий могут обрабатываться зубчатые колёса десяти типоразмеров. Переналадка линии при переходе на другой типоразмер зубчатого колеса при трех наладчиках занимает 4,5 ч. В позициях I и II производится черновая и чистовая обработка отверстия зенкерами и наружное обтачивание заготовки, в позиции III — окончательная обработка отверстия прошивкой, в позиции IV — подрезка торцов и снятие фасок, в позиции V — черновая и чистовая обработка зубьев фрезой, в позиции VI — зубозакругление, в позиции VII — окончательная обработка зубьев шевером.

Рис. 2. Автоматическая линия для обработки цилиндрических зубчатых колес

Промежуточные транспортные системы автоматических станочных линий находятся на уровне загрузки и расположены продольно вне рабочей зоны. Заготовки перемещаются по транспортеру на определенный шаг. Впереди каждого станка имеется перегружатель, который перемещается поперечно. Он снимает обработанную на данном станке деталь и перемещает ее на линию транспортера. После того как общий транспортер передвинется на один шаг, тот же перегружатель снимает подошедшую с предыдущего станка заготовку и устанавливает ее на последующий станок (см. Загрузочные устройства, питатели и отсекатели автоматических линий).

https://www.stanotex.ru/tipy-avtomaticheskih-linij/

Похожие записи:

  1. Что такое гранулированный клей и где применяется
  2. Вкусный бизнес по производству пончиков
  3. Автоматические линии упаковки: виды, плюсы и минусы
  4. Автоматическая телефонная станция – принципы работы и применения
Автоматические линии

Навигация по записям

Previous Post: Цинковое покрытие номер
Next Post: Легкие металлы месторождения

Related Posts

  • Распределительные устройства РУНН 0,4 кВ Автоматические линии
  • Линия по производству ПВХ-профиля JWELL Автоматические линии
  • Что такое управление станком Автоматические линии
  • Производство блоков Автоматические линии
  • Московский завод автоматических линий и специальных станков ОАО МоЗАЛ – производитель современного оборудования Автоматические линии
  • Важные компоненты электрических схем поточной линии Автоматические линии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Росатом» и Агентство Казахстана по атомной энергии утвердили дорожную карту по строительству АЭС
  • Казахстан расширяет переработку цветных металлов внутри страны
  • Лучших слесарей цеха автоматизации определили на Алтай-Коксе
  • Выставочный квартет привлек внимание 8 780 компетентных специалистов
  • Студенты МИСИС защитили свои проекты на Лебединском ГОКе (видео)

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Новости
  • Резьбовые соединения
  • Промышленное оборудование
  • Автоматические линии
  • Трубы для газа
  • Гибкие трубопроводы
  • Полимерные трубы
  • Вентили
  • Задвижки
  • Легкие металлы
  • Сварка
  • Муфты
  • Станки для производства
  • Фитинги
  • Утепление труб
  • Доменные процессы
  • Литейное оборудование
  • Металлические трубопроводы
  • Цинковые покрытия
  • Фланцы
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Copyright © 2025 Промышленность и производство.

Powered by PressBook News WordPress theme